ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

Десять лет назад в нашей стране было объявлено о программе всеобщей компьютеризации. Многие помнят оптимистические статьи о том, как все поголовно станут программистами. В школах начали изучать (и до сих пор изучают) БЕЙСИК. Пока что виден только один результат этой политики: многие весьма неглупые люди панически боятся компьютера. Между тем главной фигурой в компьютеризации является сейчас не программист, а пользователь. Грамотный пользователь, который в состоянии выбрать необходимый программный продукт, правильно его применить и только в случае, если это действительно необходимо, обратиться за помощью к программистам.

Задача нашего учебного центра - готовить именно таких пользователей. Поэтому мы действуем нетрадиционно: мы не столько обучаем, сколько предлагаем решения.

1.Обучение практически индивидуальное. Один преподаватель обслуживает максимум четырех обучаемых. В особо сложных случаях (слишком "быстрый" или, наоборот, слишком "тяжелый" обучаемый) практикуется индивидуальное обучение. Каждый обучаемый движется с индивидуальной скоростью.

2.Обучение не на учебных примерах, а на задаче заказчика (если она есть). Понятно, что это эффективнее в методическом смысле и дает более высокую установку. Кроме того, план занятий подгоняется под нужды конкретного обучаемого.

3.Широкий выбор тем и курсов. Пестрота аппаратного и программного обеспечения заставляет нас дифференцировать курсы. Например, мы предлагаем выбор из пяти электронных таблиц, шести СУБД - в зависимости от желания заказчика.

4.Неформальная атмосфера. Это очень важно для людей, боящихся компьютеров, и особенно для людей, направленных центрами занятости. В частности, время отдыха не регламентируется - каждый обучаемый выбирает его сам.

Конечно, это заставляет существенно пересмотреть методику обучения. В частности, мы отказались от лекционных занятий, от набора групп. Методические пособия построены блочным образом, что позволяет сконструировать курс под конкретного заказчика. Мы считаем, что только такой подход к обучению позволит подготовить грамотных пользователей.


Опубликовано: Проблемы информатизации региона. Красноярск, 1995
© Алексей Бабийй 1995