ONLINE N7 Колонка редактора

Нашему журналу ровно год.

За это время журнал стал вдвое толще, в несколько миллионов раз цветнее и, кажется, на порядок интереснее. Это единственный компьютерный журнал, выпускаемый за пределами двух столиц. Между тем наш журнал распространяется и в обеих столицах, а также в различных городах Сибири. В журнале печатаются в основном статьи красноярских авторов, но иногородние авторы тоже проявили к нам интерес, а иногородние фирмы размещают у нас свою рекламу.

Так думаем о журнале мы. А вот как думают о нем читатели (мы опросили их на выставке ЕНИСЕЙИНФОКОМ-96)

Кстати, судя по анкете, наш читатель сильно помолодел. Ему в среднем 24 года, образование у него высшее (30%) или неоконченное высшее(25%), половина читателей работает, половина учится. 45% читателей читают наш журнал регулярно.

79 человек из 160 назвали самой интересной рубрикой "Мультимедиа". Скорее всего, это не констатация факта, а пожелание. Таковая рубрика появлялась у нас всего раз или два, и собственно о мультимедиа речи там не было. Дважды Дмитрий Буренок написал отличные статьи о компьютерной графике, что не совсем одно и то же... Но рубрику пора возрождать, кто же спорит. Только рассказывать о мультимедиа все равно, что рассказывать о блюдах в ресторане.

На втором месте - рубрика WinWorld (57 человек). Что характерно, многие помнят полемику вокруг Windows 95 в нашем журнале и это, действительно, были неплохие материалы. Жаль, что Петр Михаляк больше нам не пишет: следующий его материал мы "завернули", и он, похоже, на нас обиделся. Эх, граждане авторы, "не обижайтесь Вы на мартовского зайца! Он, правда, шутит неумно и огрызается, но он потом так сожалеет и терзается!". Например, у меня, главного редактора, "зарубили" столько материалов, пальцев на руках не хватит. "Нортландские записки" - раз, "Ударим принтером по разгильдяйству" - два, интервью с Робертом Кролем о жизни первобытных программистов - три, ну и так далее. А чего стоит история со статьей о архиваторах в Windows 95 для "Кухни", которая, уже принятая, сверстанная и вычитанная, полгода киснет на скамейке запасных и, кажется, уже прокисла! Ну, я просто печатаю все это в "Красноярском комсомольце", а теперь еще завел свою страничку в WWW. Но на редакцию не обижаюсь, и все равно ее не брошу, потому что она хорошая.

Столько же читателей (57) отметили рубрику "Обзор событий". Что и говорить, голод по региональным новостям велик. И, хотя нас ругают за то, что новостей мало и они не всегда свежие, мы стараемся как можем. В последнее время я, устав надеяться на активность фирм, начал обзванивать их сам. Может быть, это поможет? А пока регулярно дают новости все те же MAXSOFT, КРИС, СИНТЕЗ-Н и ДИАЛОГ-СИБИРЬ-НТ.

На третьем месте рубрики "Все сети на свете" (53 человека) и "СУБД" (51). Ну что тут скажешь, это действительно актуально и, как бы ни попрекали нас другие читатели за то, что в журнале много статей, доступных только специалистам, мы писать будем о сетях и СУБД. И, кстати, даже об этом можно писать человеческим языком, что блестяще доказал Роберт Кроль, не зря среди запомнившихся читателем публикаций регулярно отмечаются его статьи. Большой интерес вызвала статья Александра Пасковатого о русских модемах.

На четвертом месте (45 человек) - рубрика "Кухня для чайников". Очень приятно, тем более и среди запомнившихся публикаций отмечены статьи о сводных таблицах, об EXCEL. Кстати, меня уже спрашивают, куда делась эта рубрика. Рубрика жива, и материал есть, но мы старались дать место другим авторам, кроме Алексея Бабия. Вот, например, в этом номере рубрика вернулась и дебютируют в ней студенты КГТУ Александр Старых и Денис Чурилов.

К нашему удивлению и удовлетворению, почти столько же очков (42) набрала рубрика "Не только ПК". А ведь мы было сомневались, стоит ли заводить в компьютерном журнале рубрику о банкоматах, телефонах и т.п. Теперь видим, что поступили правильно.

Далее идет рубрика "Кто есть кто" (38 голосов). Мы считаем ее одной из самых важных рубрик. Кто, кроме нас, расскажет о наших красноярских компьютерщиках? Хотя, конечно, писать такие материалы сложно. Отношения между компьютерными фирмами у нас в Красноярске, увы, не самые безоблачные. Стоит написать хорошее о фирме Х, и сразу кто-нибудь скажет: "Что!!! Они похвалили фирму Х? Да в фирме Х одни козлы, значит, и в редакции такие же!!!" (слышал это сам). Или того чище: "Что!!! Они написали о фирме Х? Да они там продались с потрохами в этом ON LINE!!!". Ну что тут скажешь... Действительно, мы тут отдаемся по дешевке. Например, КЛЮЧу хватило двух бутылок пива, а ДИАЛОГ-СИБИРИ пришлось раскошелиться на стакан "Абсолюта": все-таки MAXSOFT и ДИАЛОГ - конкуренты... А если серьезно, это у меня любимая рубрика. Компьютерный рынок - особый, и люди на нем работают интересные и нетривиальные. Пока еще ни один из них меня не разочаровал, а с некоторыми я просто подружился. Кроме того, не забывайте об истории. Лет через двадцать человек, пишущий о становлении красноярского компьютерного рынка, будет черпать информацию откуда? Из ON LINE. Вряд ли Вы задумывались о такой постановке вопроса, но на самом деле это важно. Например, неплохо было бы создать компьютерный музей, в котором были бы, положим, и ДВК-2, и восьмидюймовые дисководы, и много еще чего. Все это уже сейчас днем с огнем не найти, а что будет лет через пять?

Следующая рубрика "Учим учить" (37 голосов). Это тоже своеобразная изюминка. Почему-то большинство компьютерных журналов зациклились на технических статьях или бизнесе. Я знаю, что говорю, потому что, будучи директором учебного центра, каждую статью в компьютерной прессе, посвященную обучению, замечаю и читаю внимательно. Вот только статей таких раз-два и обчелся. А школьная информатика и вовсе остается за бортом. Между тем поговорить там есть о чем, и люди там работают не на страх, а на совесть. Мы стараемся уделять им внимание в нашем журнале. Особенный (и заслуженный) интерес вызвала публикация о Железногорском СЮТ.

Рубрика "Из первых рук" набрала 35 голосов. Несмотря на Internet, распространение легального софта и море литературы, голод на техническую информацию не прошел. Ну что ж, будем его утолять. Отмечена читателями публикация Ильи Бутенко о Corel Suite.

Следующие рубрики набрали примерно одинаковое количество голосов (27-29). Колонка редактора, "Вопрос месяца", "HOME", "Novel" и "Бизнес". Успех рубрики "Novel" вызван эссе Евгения Адамовича "Нетмэн", но многие все же были введены в заблуждение названием и старательно добавляли еще одну букву L в конце. Граждане компьютерщики! То, что название фирмы Novell пишется с двумя буквами L, мы знаем и без Вас, а рубрика "Novel" (novel - это в переводе новелла, рассказ) предназначена для опубликования различных эссе и художественных произведений на компьютерную тему. Вообще, в порядке скрипа должен заметить, что у многих компьютерных специалистов, в том числе и неплохих, имеется большой недостаток общеобразовательной подготовки. В частности, он выражается в сильной неграмотности по части русского языка, а также игнорировании художественной литературы. Зря Вы, ребята, лишаете себя этого, ой, зря! Вы думаете, что, положим, "Степной волк" Германа Гессе ничем не поможет Вам при написании программы на С++? Ошибаетесь!

И, наконец, рубрика "Бизнес". Здесь многими отмечен, конечно, обзор рынка за 1 квартал, а также статья Татьяны Бильской о рынке услуг. Запомнилась читателям и статья Виталия Вильмонта о противостоянии SUN и HP. Несколько читателей (и что характерно, всем по 17-18 лет) отметили статью "Пираты на борту? Нет проблем!".

Один из читателей указал также статью Максима Стефина о Microsoft, чем здорово нас удивил: такой статьи пока не было. Будем считать это заявкой.

Что хотели бы видеть в журнале наши читатели?

Материалы по полиграфии, издательским системам для Macintosh, компьютерной графике, обзоры мультимедиа и новинок программ.

Они также хотят видеть в журнале реальное освещение региональных проблем (а что, до сих пор было нереальное?), обзоры событий регионального рынка, региональные новости. Ну конечно же, только нам нужна помощь ньюсмейкеров: пока они не торопятся сообщать нам свои новости.

Читатели жаждут приобщиться к новым технологиям: Internet, intranet. Не сомневайтесь, в каждом следующем номере будут статьи на эту тему.

Ну, что еще: СУБД, сети, CASE-технологии, программирование в Access, устранение неисправностей в компьютерах, ДПИ (убей меня Бог, если я знаю, что это такое), ИБП (а вот это уже знакомо), достоинства и недостатки различных СУБД, антвирусные средства, обещанные учебники А.Бабия... Стоп, а почему мы их должны печатать в журнале? Они давно вышли отдельными книжками, покупайте на здоровье!

Далее: программирование, побольше о железе, обозрение олимпиад по программированию обзор прикладных научных пакетов, больше о интересных людях и нестандартных методах работы с клиентами, микропроцессоры, обзор игр, ОС, игры по модему, сравнительный обзор инструментов в среде программных систем, анализ причин нераспространенности DEC в СНГ... О последнем: что тут анализировать, во-первых, бедность наша, а во-вторых, КОКОМ подпортил.

Один читатель требует: больше о реалиях в России, не об ихнем Интернете, а о нашем FIDO. Ну, во-первых, FIDO тоже ихний. А во-вторых, Internet в России сейчас не менее реален, чем FIDO.

Идем далее: подходы и методы автоматизации банковской деятельности, OS/2, OS/390, S/390, VM (а то мы мало об этом писали!), перспективы развития искусственного интеллекта, звуковые карты, хакерские уловки, серьезные статьи о аппаратных и программных средствах, а не о переживаниях автора. Не знаю как Вы, а я страшно люблю читать о переживаниях авторов в процессе установки, положим, OS/2. Это ж такой триллер! А вот еще "инжинер-програмист в стадии обучения" рекомендует нам обращать внимание на "последние компьютерные разработки в области кибирнетики". Дорогой "инжинер-програмист в стадии обучения"! Во-первых, "кибирнетика" - это буржуазная лженаука, а наш журнал посвящен не ей, а информационным технологиям. Во-вторых, обратите внимание на великий и могучий язык. Многого от Вас не требую, но хотя бы свою профессию научитесь писать правильно.

Еще от нас хотят обзоры и рассказ про softmaker-oв и демогруппах. Софтмейкеры - это кто? Чем они отличаются от программистов? Думаю, что эти вопросы волнуют не меня одного. Как только встречу живого софтмейкера, тут же возьму у него интервью.

Что нравится и что не нравится читателям в нашем журнале? Ответы я свел в специальную таблицу.

Что нравится Что не нравится
Простота изложения Непонятные статьи. Материалы иногда понятны только узким специалистам
оперативность неоперативность
Стиль статей скучный сильно
Объективность, взвешенность, реалистичность несколько развязный тон и наличие большого количества сленговых выражений
полиграфия черно-белость
статьи с тестированием аппаратуры и по Разжевывание тонкостей отдельных программ на 5-10 страницах
выражение нескольких мнений по одному поводу предвзятость
обзоры рынка про бизнес

Такое впечатление, что в Красноярске издается два журнала ON LINE. В таком случае прошу считать меня главным редактором оперативного, объективного и многоцветного журнала, к главному редактору черно-белого, неоперативного и предвзятого журнала я прошу применить меры, предусмотренные в Гражданском кодексе.

Кроме того, нравится: отличная бумага (ну, за бумагу спасибо не нам, а финнам...), то, что он региональный, люди, редактор (что характерно, двое из ответивших - молодые девушки. Адреса я на всякий случай записал...).

Что не нравится: малый объем, невысокая информативность, неопределенная периодичность и отсутствие подписки, реклама, прогнозы, интервью, цена (побойтесь Бога!),

Какие рекламные публикации запомнились? Фирмы ТК (в N 6 за 1996г. ), паровоз в тоннеле, фирмы MAXSOFT, фирмы ЭКИПАЖ, современных средств радиосвязи, фирмы PARAGRAPH, фирмы СИНТЕЗ-Н. Один читатель указал рекламу Windows-95 и добавил: must die. Сразу видно настоящего программиста. Настоящие программисты не пишут на Паскале, им западло работать в Windows, а все, что им не нравится, must die.

Ну, что еще сказать про журнал... Две трети читателей покупают его в агентствах распространения, а полку желающих стать нашими авторами прибыло на 13 человек. Оформление читатели оценили на 4.7 балла, содержание на 4.2, региональность на 4.2, актуальность на 4.3 и профессиональность на 4.4. Есть куда расти, особенно по части содержания.


Опубликовано:ON LINE N7 1996 г.
© Алексей Бабий 1996