Внедрение - процесс обоюдозависимый

Руководитель отдела внедрения и сопровождения компании КЛЮЧ Андрей Шевчук.

-Андрей, сначала - о Вашем отделе.

-То, что образовался специальный отдел внедрения и сопровождения, показало, что компания КЛЮЧ считает очень важным достижение конечного результата: внедренной и работающей системы. Конечно, программный продукт представляет ценность сам по себе, но для того, чтобы использовать его так, как хочет заказчик, нужно приложить немалые усилия.

-А для того, чтобы он работал так, как надо на самом деле, нужны еще дополнительные усилия...

-Заказчик хочет, чтобы его ожидания оправдались, фирма-разработчик хочет, чтобы усилия были соизмеримы с теми затратами, которые понес разработчик. Процесс, который идет от момента приобретения программного продукта до его промышленной эксплуатации, - это болезненный и довольно длительный процесс. Система "Ключ к успеху" изначально проектировалась с учетом внедрения. На первых порах мы считали, что достаточно спрашивать заказчика о том, чего он хочет и отвечать на его вопросы. Сейчас мы пришли к выводу, что внедрение - это процесс обоюдозависимый, и ни один из заказчиков, по объективным причинам, не может выдержать те темпы внедрения, которые мы предлагаем. Автоматизация - это процесс перевода учета (бухгалтерского ли, управленческого ли) в новое состояние. Она подразумевает ломку стереотипов, изменение регламентов обработки документов. Руководители подразумевают под автоматизацией процесс наведения порядка, и поэтому происходит гораздо более сложный процесс по сравнению с тем, который подразумевался вначале.

-Вы пытаетесь автоматизировать ту систему, которая есть, или предлагаете переход на другую технологию?

-Если и руководство, и персонал предприятия, скажем так, достаточно зрелые, тогда гораздо больше возможностей привести учет в более гармоничное состояние. А если лошадь была куплена, независимо от цены, за красоту, или просто сосед сказал, что это, мол, здорово, а сам процесс автоматизации является для руководства "черным ящиком", вот тут уже приходится идти на компромисс между выполнением обязательств и тем, чтобы был результат работы. В наши обязательства не входит изменение должностного состава и изменение отношений между персоналом.

-Но идеальный вариант, конечно, - это полная смена технологии.

-Статистика говорит о том, что, к сожалению, таких предприятий нет. Сейчас никакое предприятие неспособно без автоматизации довести себя до грамотного учета. Экономическая и политическая ситуация не дает закрепиться постоянному учету, оформиться, стабилизироваться и работать. Все время что-то меняется, что-то не делается так, как должно делаться. До последнего времени в законодательных актах не просматривается даже намек на то, что на предприятии может присутствовать автоматизации. Все нормативные акты противоречат оптимальной автоматизации.

-Для заказчиков, я думаю, еще одна трудность в том, что они не знают, что они покупают: Они думают, что покупают вещь, а на самом деле покупают технологию. Вашему отделу нужно его переубедить...

-С некоторой долей оптимизма могу сказать, что наши заказчики все чаще относятся к приобретению системы "Ключ к успеху" не как к разовой покупке, а как к процессу, в результате которого получается опять-таки процесс ежедневной работы. И вот только результатом этого, второго процесса, будет получение финансовых результатов. Закончилось время кустарной автоматизации, время мелких и несвязанных поделок. Руководители набили шишки, и в этом плюс. Работать становится легче. Не знаю, специфика ли это нашей компании, но наши предложения в течение этих семи лет не меняются. Мы как предлагали комплексную автоматизацию с самого начала, так и предлагаем ее. Развивается внутренняя технология, развивается сама система, но подход остался. А теперь и заказчики доросли до понимания этого подхода. Это значит, мы тогда, семь лет назад, выбрали правильное направление.

-Расскажите о том, что, на мой взгляд, отличает вашу фирму от других, об институте представителей.

-Наши представительства, работающие в регионах, подчинены отделу внедрения и сопровождения. Представители - это те люди, которые на местах помогают заказчику в ежедневной работе. Они обеспечивают внедрение системы и оперативное изменение системы в соответствии с изменениями законодательства. Не секрет, что настоящая автоматизация стоит недешево, и не все предприятия могут приобрести систему в полном объеме сразу. Представители обеспечивают поэтапность работы. Кроме того, персонал на предприятии меняется, и новый сотрудник должен получить знания не от соседа справа или слева, а от представителя. Тогда он получит их в полном объеме и нужном виде.


Опубликовано:
© Алексей Бабий 1997