Мысли вслухНортландия onlineДолго думал я, как передать вам, в Нортландии не бывавшим, истинный нортландский дух. Может, начать с описания нортландского аукциона, на котором продается, например, 3D-ускоритель производства тульского вагоноремонтного завода? Наверное, начать нужно вот с этих фотографий.
На них солидные люди (один - вице-президент одной компьютерной фирмы, второй - технический директор другой компьютерной фирмы), в одежде, вывернутой наизнанку, делают «ку!», причем с очевидным удовольствием. По обычным меркам - народ сошел с ума. По нортландским понятиям - все нормально: пацак обязан сделать «ку», если он встречает четланина в красных штанах. Пусть даже этот четланин еще даже паспорт не получал. Хотя,
конечно, пацаки и четлане - это только в тот день,
когда идет конкурс "Кин-дза-дза". На другой
день ты уже не пацак, а, например, тролль. О, кстати,
о тролле. В прошлом году я как раз был троллем, а
мое логово располагалось прямо у въезда в лагерь.
Мне выдали троллевское оружие - большую
деревянную киянку, и вот я стою у входа в
лагерь, с этой самой киянкой в руках, опять-таки в
ветровке, вывернутой назнанку, ну тролль троллем.
Подъезжает какая-то машина, народ некоторое
время с недоумением пялится на меня. Да, еще я не сказал самого главного. Разумеется, в Нортландии народ не только соревнуется, играя в "Кин-дза-дза", не только оттягивается и прикалывается. Он еще с утра и работает. Два с половиной часа в день. Больше детям нельзя, но они правдами и неправдами норовят проникнуть к компьютерам в любое другое время суток. Работает народ серьезно - меньше чем за две недели в Нортландии создают немаленькие сайты, производят компьютерные игры, выпускают фильмы и создают банковские программы. Потому что Нортландия - это ничто иное, как летняя компьютерная школа. Но, кстати, и работа в значительной степени носит характер прикола и оттягивания. За примерами далеко ходить не надо: вот, например, результат работы студии дизайна в Нортландии. Дизайнеры "прикалывались" в основном над известными нортландскими деятелями, но некоторые работы носят более общий характер:о). Относительно того, что означает название студии или как ее произносить (икс-три изи ХэЗэ), ничего определенного сказать не могу:о) Один из читателя СТАЛКЕРа, видимо, желая меня обидеть, написал мне, что мне, дескать, пора ставить крест на профессиональной карьере и идти в школу учить детишек информатике. То есть, с его точки зрения, учитель информатики - это нечто такое, ниже чего профессионалу падать уже некуда. Вот тут я обиделся - не за себя, а за учителей. Обучение детишек информатике требует высокого профессионализма. Я уж не говорю о том, что это само по себе гораздо сложнее. За десять лет работы в учебном центре Maxsoft мне довелось обучить не меньше тысячи человек, и взрослых, и детей, так что я знаю, о чем говорю. Да, дети усваивают все гораздо быстрее. Но и интересы у них совершенно другие. И приоритеты другие. И работать с ними намного сложнее, потому что они не простят тебе малейшего незнания. Это со взрослыми можно, если что, выкрутиться, отложить ответ на вопрос до завтра и т.д., а дети со свойственным им максимализмом тут же запишут тебя в ламеры и восстановить авторитет будет уже практически невозможно. Если учесть, что дома у школьников нередко стоят компьютеры куда более крутые, чем в школе, что многие ученики уже облазили весь интернет, а кое-кто и создал в нем сайты, то учителю информатики нужно прилагать немало усилий, чтобы быть на требуемом профессиональном уровне. Кстати, история в тему.
Выдалась у меня свободная минутка, открыл я
любимый LINES , сижу, строю пятерки и тихо
наслаждаюсь. Заходит файлочка и начинает меня
строить: дескать, LINES - это игра детсадовская, и
т.п. А ты во что играешь, спрашиваю я
очаровательную девочку. Конечно, в Quake, говорит
она, там такое мясо! Второй пример - наш проект, Нортландия-online. Задача перед нами стояла вот такая: очень быстро создать информационный сервер Нортландии, который оперативно обновлялся бы и содержал всю необходимую информацию о нортландской жизни - как статическую (конституция Нортландии, фотографии жителей Нортландии), так и динамическую (журналистские материалы, фото, видео, результаты соревнований, конкурсов, и многое другое). Так вот, прикиньте: шестого августа мы приезжаем (бытоустройство, костер и все такое), седьмого начинаем работать (три четверти сотрудников "Нортландии-online" я вижу впервые в жизни и не знаю, на что они способны), но уже после обеда седьмого августа первый выпуск сайта готов. Это при том, что в него пришлось заверстать полторы сотни фотографий и больше десятка видеосюжетов (про тексты я просто молчу). Так вот, к концу школы сайт "Нортландия-online" занимал больше сотни мегабайт (ну, правда, в основном за счет видео:о), на нем было порядка тысячи фотографий, больше пятисот текстов (пусть и небольших), он выходил весьма оперативно (по выпуску в день). Вот. Все это сделали двенадцать школьников, работая по два с половиной часа в день. Причем двое из них сидели на верстке, один был дизайнером, а остальные девять добывали и обрабатывали информацию. Любопытно, что по содержательности и и оперативности этот "детский" сайт оставил далеко позади очень многие красноярские сайты, в том числе и сделанные профессиональными студиями веб-дизайна. Не верите? Убедитесь сами - я выложил сайт в "большой" интернет. Причем учтите, что это - сильно облегченная версия, там отсутствует 90% видео и 70% фотографий. Любопытно строились мои
отношения с верстальщиками. Народ это был тертый,
у одного из них уже лежал неплохой сайт в "большом"
интернете. И они, разумеется, вознамерились
верстать сайт в NotePad, по привычке. Я не
препятствовал. Я сказал, что они могут
пользоваться чем угодно, но мне нужна
определенная производительность труда. Один из
верстальщиков, например, должен был за рабочий
день (два с половиной часа) обработать и
разместить на сайте примерно сотню фотографий
ежедневно. Второму в день притаскивали до
полусотни вордовских и экселовских файлов с
журналистскими материалами, таблицами
чемпионатов и т.д. Народ помучился - помучился
в NotePad-е, а потом плюнул и перешел на "мастдайный
FrontPage", и дело пошло раза в три быстрее :о). Надо
сказать, что мастерам HTML все эти занятия были не в
кайф. Однако реальная разработка сайта лишь на
процентов двадцать состоит из полетов мысли и
творческой работы. Остальные восемьдесят - это
черная работа с контентом, который нужно
препарировать, увязывать, добывать, наконец. Еще одна важная особенность Нортландии в
том, что дети имеют в ней равные со взрослыми
права (ну, разве что насчет времени отбоя права
файлов существенно урезаны по сравнению с бат-файлами).
Как я уже говорил - раз уж чатланину нужно делать
"ку", то бат-файл делает "ку" простому
файле, если он по роли - чатланин. Работаем вместе.
Играем вместе. Сколько было радости, когда файлы
взгрели бат-файлов в футбольном матче! Ну, и напоследок. Я "оттянулся" в
Нортландии, не только делая с ребятишками
сайт и играя с ними во всякие игры. Я там снял
почти тысячу фотографий. Открою страшную тайну -
я с детства очень люблю фотографировать. Но
страшно не люблю проявлять, печатать и так далее.
И фотографии, даже интересно построенные,
получались у меня нерезкими, недодержанными,
передержанными и так далее. В результате я это
занятие забросил. А вот сейчас, с цифровой "Мавикой",
возобновил. Вот, скажем, в Нортландии я так все
время и ходил, как на одной из фотографий вверху -
в каждом кармане по коробке дискет. Все настолько
привыкли к моим съемкам, что не обращали на них
никакого внимания. Поэтому удалось добиться
главного - непосредственности. Ну а по части
построения кадра, освещения и прочего,
разумеется, тут я не профессионал. Пока:о) Пока,
потому что и такой поворот в жизни еще может
состояться:о) |
Опубликовано: "Сталкер"
© Алексей Бабий 1999