В Калинине посмотрел "Три дня кондора”. Редактор текста!
конкурсы программистов
Цветок кактуса, негр ДЖОН из Анголы, пиво и прочее.
Идея. Вести франклиновский журнал. По всей вероятности, с 1.11 .82.
Нужно систематизировать пороки. Пока порядок произвольный
Может быть, удастся сгруппировать как-то их и может быть, даже присвоить веса. Тогда (глупо, но почему бы и нет) ввести некоторую меру, например, взвешенную сумму.
Пробный прогон:
1. Тщеславие. Думал о том, какие последствия будут, если письмо в КП (о учете времени) будет напечатано и заранее возгордился.
2.Зазнайство. Ставил себя в пример с Тоней. Вообще захвалился своим стремлением к порядку.
3. Грубость и нечуткость. Вчера, с цветочком
4. Неуважение. Прежде всего к Тоне. Хватит ее поучать!
5.Кокетство. Рассуждал о возрасте – дескать, стар уже. Хотя в порядке юмора, но… и тон! Такой снисходительный
Весь день работал, черных мыслей не было. И все же …
Бездушие: думал о том, что будет, если самолет с двумя Лидами гробанется. То есть, это глупо, конечно, поскольку я всерьез в это не верю, но все же порассуждал о том, как я один без них буду работать. Глупость, а нехорошо!
Самохвальство: Ну, день был удачен, все готово для пуска OS/MVT 6.1, и я позволил себе подумать, какой я хороший, умный, люблю порядок и т.п.
Невоздержание. Обожрался зеленого горошку. Дорвался!
Грубость. У меня плохое настроение (устал). Но зачем было Ивана в угол ставить?
Тщеславие. Может, и не похвалился Женьке Кузнецову, новсе время желал это сделать. А, впрочем, и похвалился- Новым заветом. Причем стремился похвалиться своей нтеллектуальностью и духовной работой, что хуже всего.
Бездушие. Допустил себе подумать “Чтоб ты сдохла” о Е.А.
Непоследовательность. Ничего не записал сегодня на этот лист (а было что!).
Все разъехались, а я весь день работал. Некогда было грешить.
Безобразная ссора с Колей Зелинским. Он, правда, завел, но ведь можно было и сдержаться. Правило: с говном не связываться.
Непоследовательность: не записал за 29-30 ничего
Классификация пороков (версия от 31.10.82)
Основные пороки:
В каждом из их можно ввыдеить две группы: внешнюю (выраженную в поведении) и внутреннюю. Например
Идея романа (пришла в связи с “инспектором Гуллом”). Роман называется “Командировка” или “Психушка” или “Образцовая больница" (что-то вроде “Палаты номер 6”). Ах ты черт, не новая идея, но ладно. Итак, сюжет. В некоем городе открыта образцовая психбольница. Суть ее в том, что ее как таковой не существует. Это просто микрорайон, в который всех психов переводят, и они там работают, как обычно, живут как обычно, и даже не подозревают, что они в психбольнице. А их там неназойливо лечат, подсыпая порошки в еду и так далее. Так вот, некий репортер, взяв интервью у директора, решает пожить среди психов: снять комнату, устроиться на работу, и так далее. Что он и делает, предупредив директора. Вот он живет и видит, что все вокруг психи: у одного мания, он ковры собирает, у другого книгами все заставлено (Дрюоны всякие), у третьего мания величия на рабочем месте, и так далее.Прожив год и написав роман, репортер заявляется к директору, чтобы сказать спасибо. Директор ему: “что же вы, обещали и не прожили”. Как же, говорит репортер, жил там-то и там-то, работал там-то. Вы ошиблись номером автобуса, говорит директор и жили - в обычном микрорайоне!
К идее романа. Сюжетный ход: Журналист узнает как и кто сюда попал и оказывается, что они попали сюда как бы случайно. Вот, думает журналист, оказывется, их сюда завлекают ненавязчиво – а не завлекли ли меня сюда для лечения? И точно, он обнаруживает у себя признаки психических расстройств!
Сюжет можно затуманить – о роли журналиста становится ясно где-нибудь в середине и т.д.
Пришла сегодня на дневной прогулке мысль, что старики бывают мудры не потому, что опытны (опыт обычно накапливается отрицательный, т.е. приспособления к животной жизни), а потому, что им уже не мешают страсти. Обжорства нет (зубов нет, да и здоровье не то), женщины (кое-что уже не поднимается), и так далее. Вот тут они и понимают, что это все суета сует, все, за чем ни в жизни гонялись. Тут-то и приходит мудрость.
Единственная страсть, которой могут предаваться старцы – тщеславие, властолюбие. Кто к этому склонен – мудрым уже не станет..
На ВУМЛе пришли в голову мысли. Если смысл общества удовлетворение материальных потребностей членов общества, марксизм верен. Но если смысл не в этом? Тогда все построение марксизма – стройное и логическое, а в основании - неверная аксиома. Итог ясен.
На дневной прогулке пришли две мысли. Одну не успел записать и забыл, а вот вторая. Из неверного утверждения можно вывести любое, в том числе и верное, на это счет есть соответствующая теорема. Стало быть, соответствие теории практике – ничего не доказывает! Верные выводы могут быть сделаны и из неверных посылок. Например, марксизм стоит на аксиоме о том, что цель общества – удовлетворение материальных потребностей членов общества. Марксизм довольно успешно описывает некоторые процессы в обществе, ну и что с того? В древности люди считали, что Солнце крутится вокруг Земли, что не помешало им создать вполне приличную астрономию, практически применимую к повседневным нуждам.
Еще о противоречиях. Марксисты говорят о противоречиях Л,Н., но это противоречиво, если рассматривать их в плоскости классовой борьбы. А Л.Н. развивается вообще в другой плоскости, а марксисты видят только его проекцию на их плоскость, и по проекции судят о нем самом!
Сравнение пришло в голову: так же, как во время чумы убивали колдунов ,считая, что они виноваты, в то время как сами были виноваты в своей антисанитарии, так же и во времена переворотов убивают тех, то "мешает им жить", в то время как мешают им жить они же сами. Почему-то все это пришло в голову в связи с чтением Вейценбаума.
И еще, тоже в связи с Вейценбаумом. Мои воззрения, возможно, возникли как следствие ( в какой-то степени) моей профессии. Программист обязан максимально точно определять свои понятия, и добросовестный программист (к которым я себя нескромно причисляю) всегда поищет опровергающий пример. Поэтому наука в современном понимании мне и претит - она неточна, оголтела и не ищет опровергающих доводов, а старается от них уйти. Ну, не говоря уже о том, что она не говорит мне, как мне жить.
Появилась некая мысль о взаимосвязи разделения труда и нравственности. Крестьянина долгое время (практически до 20 века) не касалось разделение труда (даже соху он сам себе делал), и нравственные последствия его не коснулись в той мере...
© Алексей Бабий 1982